«Морской порт в бухте Троицы» обеспечил судозаход контейнеровоза MSRN 1 с тестовым грузом по МТК «Приморье-2»

19 Апреля 2017

ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ, единственная стивидорная компания в порту Зарубино, Приморский край) обеспечило судозаход контейнеровоза MSRN 1, принявшего на борт тестовую партию груза из Китая в Корею по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-2». Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

Доставка груза инициирована Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта Министерства экономического развития РФ. Грузоотправитель – пекинская промышленная компания UGL Consulting. 

Тестовый 20-футовый контейнер, отправленный из китайского города Чанчунь, прибыл в южнокорейский Пусан 16 апреля 2017 года. Транзитное время составило 7 суток, из них 5 заняла транспортировка по китайской территории до погранперехода Хуньчунь, сутки потребовались на прохождение границы, транспортировку по российской территории до терминала МПБТ в порту Зарубино, оформление в порту и погрузку на судно. Контейнеровоз за сутки доставил тестовый контейнер в порт Пусан. 

ООО «Морской порт в бухте Троицы» принимает регулярные судозаходы на линии Зарубино-Пусан с 2015 года. По словам генерального директора стивидорной компании Вячеслава Бурина, потенциал МПБТ уже сегодня позволяет в разы увеличить объемы грузооборота транспортного коридора «Приморье-2». 

«Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора «Приморье-2». По оценкам экспертов, к 2030 году потенциальный объем ее грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов. Проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом 
режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы», - подчеркнул генеральный директор Агентства Дальнего Востока Леонид Петухов. 

По словам представителя компании UGL Consulting г-на Ди Цзинь Цзюня, участие в эксперименте обусловлено государственным проектом по развитию логистической сети Северного Китая. Тестовый контейнер следует по маршруту Чанчунь-Хунчунь-Зарубино-Пусан. По территории РФ доставку тестового контейнера обеспечила группа компаний FESCO.Транспортное сопровождение по территории КНР и морским путем обеспечивает китайская компания Maritime Silk Route International Shipping Co. Ltd (Хунчуньский филиал ООО Международная морская транспортная компания Северо-восточный-Азиатский «Морской шелковый путь» провинции Цзилинь). 

Коридор «Приморье-2» – один из двух транспортных коридоров, который соединяет северо-восточные провинции Китая с портами Дальнего Востока России, обеспечивая кратчайший путь для перевозки грузов между Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 

«Морской Порт в Бухте Троицы» (ООО «МПБТ») – современный круглогодичный порт с пропускной способностью 1,2 млн тонн грузов в год. МПБТ является единственным действующим портом в пос. Зарубино на юге Приморского края вблизи водных границ с Японией, Китаем, Южной Кореей и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. МПБТ выступает единоличным оператором портовых средств в бухте Троицы и предоставляет собой универсальный перегрузочный комплекс для перевалки грузов широкой номенклатуры, оказывает услуги по оформлению таможенных и транспортных документов. Основные грузы, обрабатываемые портом, − мороженая рыбная продукция, контейнеры, алюминий, пиломатериалы и другие генеральные грузы. В 2016 году МПБТ отметил 35-летие (порт основан в 1981 году).