Стратегия
Руководство МПБТ в сентябре 2016 года утвердило стратегию развития порта на период до 2030 года.
На основе общего анализа грузопотоков стран АТР были определены потенциальные экспортные и импортные грузы, которые могут быть направлены в МПБТ.
Для обработки этих грузов предполагается в течение пяти лет значительно увеличить мощности действующего порта. На территории МПБТ, а также вновь образованных искусственных земельных участков планируется строительство терминалов общей пропускной способностью около 6,5 млн. тонн в год.
Строительство предполагается
проводить в несколько этапов:
Терминал для перевалки генеральных грузов (открытого хранения) грузооборотом 440 тыс. тонн в год
Терминал скоропортящихся грузов, рассчитанный на перевалку 360 тыс. тонн в год (каботаж)
Контейнерный терминал на 50 тыс. TEU в год для транспортных грузов из Китая
Новый контейнерный терминал грузооборотом 300 тыс. TEU в год (на существующей территории и искусственно созданном земельном участке)
Для реализации этих проектов планируется расширение причальной зоны с 4 до 9 причалов с проведением частичного дноуглубления до 14,5 м.